Храм Радха Раман.
Это храм Гопал Бхатты Госвами.
Божество Радха Раман является одним из немногих, сохранившихся Божеств во Вриндаване, после нашествия мусульман.
Гопал Бхатта Госвами не упоминается в писаниях, он просил Госвами не упоминать его имя в своих книгах. Он написал Сат Сандарбхи вместе с Дживой Госвами и подготовил материал для работ Рупы Госвами и Санатаны Госвами.
Божество принадлежит Гопал Бхатте Госвами, одному из величайших Госвами Вриндавана.
Рассказывается, что когда Господь Чайтанья был в Южной Индии и жил четыре месяца в Шри Рангаме, Он пришел в дом Венкатабхаты, главного жреца Шри Рангама. И когда в первый день Он пришел в дом Венкатабхаты, то Венкатабхата омыл стопы Господу Чайтанье и раздал чаринамриту со стоп Чайтаньи Махапрабху членам своей семьи. Когда дошла очередь до десятилетнего Гопала, тот упал в экстазе, волосы на его теле встали дыбом и никто не мог понять, что с ним происходит. Впоследствии Сам Господь Чайтанья усадил Гопал Бхатту на вьясасану, на которой до этого сидел Сам, показав его положение как гуру.
Появился Радха Рамана очень интересно.
Гопал Бхатта Госвами пошел на реку в Гималаях, и когда он зачерпнул воду из этой реки, у него оказалось в руке одиннадцать шалаграм. Он положил их в коробку. Подходя к Вриндавану, Гопал Бхатта подумал, что недостоин поклоняться этим шилам и, вернулся обратно в Гималаи, желая вернуть шалаграмы в то место, откуда они пришли. Когда он их выложил в воду, шилы выползли из воды, и заползли к нему в ладонь, сказав, чтобы он им поклонялся.
Гопал Бхатта спустился во Вриндаван. Он стал писать книги и поклоняться 11 шалаграмам.
Перед праздником Нарасимха Чатурдаши, богатый купец пришел во Вриндаван, он хотел пожертвовать что-то Божествам Госвами. Купец обошел всех Госвами, раздавая пожертвования. Когда дошла очередь до Гопал Бхатты Госвами, купец просил, что же ему нужно для Божеств. Но Гопал Бхатта сказал, что у него нет Божеств. В этот момент Гопал Бхатте стало обидно — у всех Госвами Божества, а у меня шилы. Я не могу их наряжать, я не могу их украшать. Он захотел, чтобы у него тоже было Божество. На следующее утро, когда он открыл коробочку, то вместо Дамодара-шилы он увидел Божество Радха Рамана.
Радха Раман это самопроявленное Божество. Радха Раман — особое Божество. Он точь-в-точь до пояса, как Радха Мадана Мохан, грудь, как у Радха Говинды, а лицо, как у Радха Гопинатхи. Радха Раман является слиянием всех трех основных Божеств Вриндавана.
Имя Радхараман означает «тот, кто приносит радость Шримати Радхарани». Это одно из бесчисленных имен Господа Шри Кришны.
В храме нет проявленного Божества Шримати Радхарани, но рядом с Раманаджи есть Её корона, которая говорит о Её присутствии.
Божество Шри Радхараман проявилось в день полнолуния месяца Ваишакха (апрель/май) в 1542 году. Явление Радхарамана празднуется каждый год в мае. Божество омывают 100 литрами молока и другими благоприятными жидкостями. Также на алтаре поклоняются другим шалаграма-шилам Гопала Бхатта Госвами.
Прасад от Радха Рамана.
Каждый вечер после 21.00 Радху Раману играют на флейте перед сном.
Храм Радха Рамана.
Внутренний двор храма.
Самадхи Гопал Бхатты Госвами.
Место явления Радха Рамана.
Вечерний даршан с флейтой в храме Радха Раман.