Неподалеку от Радха кунды есть еще одно важное место, известное как Сурья-кунда. Это одно из немногих мест, где Шримати Радхарани могла встречаться с Кришной, не страшась своей свекрови Джатилы и золовки Кутилы.
Однажды Пурнамаси сказала матушке Джатиле, что, если Радхарани будет поклоняться Сурье, то сын Джатилы, Абхиманью, будет здоров, удачлив и мудр. Тогда Джатила решила, что Радхарани должна поклоняться Сурье. Радхарани не испытывала радости от подобных распоряжений своей свекрови.
Джатила и Кутила отправились на поиски брахманов для пуджи. Неожиданно они встретили двух замечательных брахмачари. Один из них, по всей видимости, был гуру, а другой – ученик. На ногах у них были падуки, деревянные сандалии с колышком в центре, подмышками они несли книги, словом, весьма уважаемые брахмачари, пандиты.
«Вы сыновья брахманов?» – спросила Джатила.
«Да», – ответил ученик — брахмачари.
«Скажите нам, откуда вы идете? Кто ваши родители?»
«Мы сыновья Гаргачарьи».
Джатила была приятно удивлена такому повороту событий и продолжала: «Мы ищем брахманов, достойных проводить для нас пуджу», – обратилась она к брахмачари. Как вы наверняка догадались, гуру был Кришна, а Его учеником – Мадхумангал.
«Мы строгие брахмачари с самого рождения и не позволяем себе никакого общения с женщинами. Это нас не интересует, поэтому мы ничем не можем вам помочь».
«Тогда вы тем более достойны», – обрадовалась Джатила.
«Мы хотим провести пуджу не для себя, это нужно для нашей невестки».
«Нет, нет, – проявил твердость ученик, – «Мы не общаемся с женщинами. Да и, к тому же, мы саттвика-брахманы и не поклоняемся никаким деви и деватам. Мы поклоняемся только Сурье.»
«Это именно то, что нам нужно. Мы просим вас провести Сурья-пуджу».
Тогда заговорил гуру: «Все, что сказал мой ученик, – истина. Но ради вас мы сделаем исключение. Приходите в храм Сурья-кунды в воскресенье, мы будем ждать вас там.
Счастливые Джатила и Кутила помчались обратно, в Джават. Они пришли к Шримати Радхарани и сказали: « Радхарани, мы нашли таких замечательных пандитов для проведения пуджи. Они строгие брахмачари с рождения, это замечательно!»
Хотя Шримати Радхарани не хотела идти, они настаивали на своем.
«Ты должна провести эту пуджу,» – наставляли они. – Это очень важно для благополучия твоего мужа, Абхиманью. Ты должна сделать это».
В воскресенье Джатила и Кутила повели Шримати Радхарани на Сурья-кунду. Когда Шримати Радхарани приблизилась к Сурья-кунде и увидела священников, она сразу узнала, кто они, и прикрыла свое лицо краешком сари. Брахмачари стали произносить очень загадочные мантры, которые матушка Джатила прежде никогда не слышала. Эти мантры были составлены таким образом, что казалось, будто Шримати Радхарани поклонялась Сурье, но при погружении в смысл этих мантр, было понятно, что на самом деле она поклонялась Кришне.
Во время пуджи Мадхумангал читал мантры, а Шримати Радхарани, понимая скрытый смысл этих мантр, старалась скрыть улыбку и поклонялась со всей серьезностью. У нее это очень хорошо получалось. Матушка Джатила была поражена происходящим: «Я никогда не слышала таких замечательных мантр».
«Они взяты из тайных писаний», – объяснял ей Мадхумангал. – «Это особые мантры, которые знаем только мы, потому что специализируемся на Сурья-пудже».
Когда пуджа завершилась, Джатила и Кутила были очень довольны. Они обратились к брахмачари: «Мы хотим дать вам дакшину».
«Будучи брахманами, мы не заинтересованы в прибыли», – ответил гуру. – «Нам ничего не надо. Мы счастливы просто служить Господу Сурье.»
Но ведь пуджа не может считаться завершенной без дакшины. Мы обязаны дать вам дакшину».
«Нет, матаджи», – заговорил ученик. – «Мой гуру ничего не принимает, особенно от женщин. Нам ничего не надо».
Но матушка Джатила настаивала на своем: «Я хочу дать вам прекрасное ожерелье, которое носила Радхарани».
«Мой гуру не прикасается ни к чему, что носили женщины, поэтому мы не можем принять от вас дакшину».
«Но ведь мы обязаны дать вам дакшину. Как же пуджа будет завершена?»
«Мой гуру не позволяет себе принимать что-либо от женщин, но от его лица, я могу найти применение вашим подношениям, в особенности тем ладду, которые вы принесли специально для Сурья-пуджи», – пошел на уступку ученик-брахмачари. Он взял все ладду, ожерелье Шримати Радхарани, и завязал все это в свое дхоти.
Напоследок матушка Джатила обратилась к брахмачари: « Мы хотим, чтобы наша невестка приходила сюда каждое воскресенье. Так как вы строгие брахмачари, то мы не будем беспокоиться за Нее, и Она сможет приходить сюда одна».
Так было решено, что Шримати Радхарани, одна, каждое воскресенье будет приходить на Сурья-кунду и проводить пуджу наедине с этими строгими брахмачари. Когда все покинули Сурья-кунду, Шримати Радхарани шла с двумя своими подругами сакхи, которые шли позади Нее, и, делая вид, что она беседует с ними, она оборачивалась, чтобы увидеть Кришну.
Вокруг Радха-кунды есть еще много замечательных мест, связанных с играми Шри Шри Радхи и Кришны.
Фотоматериал взят с https://travelingmonk.com/