✨✨✨Как увидеть Святую Дхаму?✨ часть 1
(Все посты здесь #av_овриндаване)
?По милости Господа Шри Кришны достигшие совершенства чистые преданные могут видеть, слышать, ощущать и жить в возвышенном разнообразии трансцендентного, проявленного в совершенной и вечно свежей обители Господа. Преданный видит в святой дхаме трансцендентную землю, украшенную бесчисленными деревьями, птицами, водопадами и восхитительными событиями, происходящими на этой сцене. В этом лежит ключ к тому, как мы с нашими несовершенными чувствами сможем увидеть дхаму.
?Получив благословение духовного учителя, мы должны постараться взглянуть на Вриндаван (или Навадвипу) глазами чистого преданного. Это может быть Шрила Вьясадева, автор Шримад Бхагаватам, или другие ачарьи, говорящие с нами со страниц своих бесценных книг. Шастра-чакшуш – «видеть глазами священных писаний» – таков метод истинного восприятия реальности, принимаемый чистым преданным. На практике это означает, что мы можем бродить по святым местам, в которых проходили разнообразные игры Господа, взяв с собой книгу, в которых они описываются, и прийдя куда-либо, погружаться в нектар чтения и воспоминания этих игр.
?Другой альтернативой является ходить по святым местам в сопровождении продвинутых преданных, которые носят эти игры в своем сердце, и могут раскрыть их для нас. По милости Шрилы Прабхупады и его последователей, центры ИСККОН во Вриндаване и Навадвипы предоставляют обе эти возможности.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, живший более трехсот пятидесяти лет назад, раскрывает нам, каким видит святую дхаму чистый преданный:
?«В лесах Вриндавана здесь и там земля усеяна спелыми манго, упавшими с деревьев, и гроздьями винограда, частично общипанными обезьяанами. Вриндаван предстает во всем своем великолепии, удивляя взгляд видом разнообразных экзотических деревьев, чудесных плодов и цветов, прекрасных лиан, множеством попугаев и других птиц, а также диких животных. Во Врадже много великолепных прудов, заводей, озер и рек, усеяных мозаикой белых, голубых, красных, желтых и многоцветных лотосов, меж которых грациозно плавают лебеди и другие водоплавающие птицы.
Местами земля Вриндавана инкрустирована изумрудами, рубинами и другими драгоценными камнями, а деревья, кустарники и лианы сделаны из золота и хрусталя».
Нароттама Дас Тхакур говорит, что лишь только если наше сердце будет свободно от материальных желаний, мы сможем увидеть Вриндаван. Это главное условие, необходимое для того, чтобы увидеть дхаму.
?Дхама очищает, и типичные «друзья» духовной жизни – вожделения, гнева, жадности и т.д. – не так сильно беспокоят здесь. Вместе с тем следует остерегаться отношение к посещению дхамы как к «экскурсии» или знакомству с «местными достопримечатльностями».
?Важно сохранять смиренное состояние ума и считать себя ниже травинке. Даже Господь Брахма и Уддхава возносили молитвы, чтобы родиться травинкой во Вриндаване и иметь таким образом возможность прикасаться к пыли с лотосных стоп Господа и Его вечных спутников.
?В Чайтанья Бхагавате здесь и там мы встречаем такие слова: «Господь Гауранга и поныне совершает здесь Свои чудесные игры, но лишь немногие могут видеть их». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет, что освобожденные души могут непрерывно наблюдать и участвовать в вечных непроявленных играх Господа, проходящих в дхаме. Другие же – те, кто еще не достигли совершенства – могут видеть отдельные игры Господа, искренне и чисто повторяя Гаятри-мантру, смотря на дхаму глазами священных писаний – читая или слушая описания дхамы из уст возвышенных преданных, и совершая санкиртану (воспевания святых имен в дхаме в обществе преданных), очень легки и доступны для всех.