Этот храм находится в начале Лой базара, на пересечение с дорогой от Банкебихари Базара, и напротив дороги от Банкханди махадевы. Мурари Гупта поклонялся этим Божествам гаура-Нитай, сделанными из дерева в Майяпуре. Он был воплощением Ханумана, и поэтому имел глубокие взаимоотношения с Господом Рамой, природа которых в деталях описана в главе “Чайтанья-чаритамриты”, описывающую Махапракаша-лилу. Эти божества Гаура-Нитай отражают связь Мурари Гупты с Господом Рамой. потому что их руки сложены в мудры Рамы и лакшмана, держащих лук и стрелы.
Божества были потеряны, но 200 лет назад преданные, которые жили там же где раньше жил Мурари Гупта, заметили, что каждый день в определенное место приходила корова и поливала землю своим молоком. Когда они раскопали это место, то нашли этих Божеств.
Преданный, которого звали Баларама Пандит, начал Им поклоняться, но однажды к ним пришла женщина по имени Чандрашачи Мукхопадхьяя, которой они очень понравились, и она каждый день стала приходить Их навещать. Однажды она приготовила для Них сладкий рис, и той ночью Они пришли к ней во сне и сказали: “Дай Нам еще сладкого риса. Он был очень вкусным!”. Божество Господа Чайтаньи тянуло ее за сари, и край сари порвался. Когда она проснулась, то увидела что ее сари действительно порвано, и что в руке у Божества Господа Чайтаньи зажат кусочек ткани. Тогда матаджи Чандрашачи стала Им поклоняться.
В конце 19 века Божества во сне попросили ее отвезти Их по Вриндаван. Она сказала: “Я никого не знаю во Вриндаване. Куда я пойду?”. Божества ответили: “Просто поезжай туда. Не беспокойся. Все устроится”. Матаджи Чандрашачи и ее возлюбленные Божества отправились во Вриндаван, и, когда их лодка подплыла к Кеши-гхату, она встретила женщину с племянницей, которые сказали, что они только что построили храм, и ищут Божества, чтобы там установить. Это был то же храм, в котором Они находятся сейчас, в западной части Лой Базара.
Чандрашачи стала известна как Пишима или Тетушка, благодаря своим очень близким отношениям со Шри Шри Гаура-Нитай. Она продолжала поклоняться Им, как маленьким детям, пока ей не исполнилось 100 лет. Однажды она решила взять Гаура-Нитай на Враджа-мандала парикраму на паланкине, вместе с небольшой группой преданных. Они почти завершили путешествие, когда на границе города Матхура их остановила группа британских солдат, которые потребовали показать, кто был в паланкине. Преданные сказали им: “Там Тхакураджи”. Несмотря на попытки преданных убедить солдат, что не было необходимости заглядывать в паланкин, солдаты настаивали, чтобы посмотреть, и в итоге схватили край ткани, покрывающей Божеств. Внезапно появилась вспышка света, которая сожгла глаза солдат и они, покачиваясь, пошли прочь, ругаясь и крича. Пишимы там не было, она искала овощи, чтобы предложить своим возлюбленным Гаура-Нитай, но когда ей рассказали, она сказала: “Это хорошо! Теперь мои мальчики Сами могу о Себе позаботится! Теперь мне можно о Них так не переживать”.
Когда ей было более 100 лет, Чандрашачи не могла больше выполнять всё поклонение Божествам, так что она передала его другому преданному, Гопишваре Госвами, у которого не было большого опыта в этих вопросах. Например, зимой он однажды омыл Гаура-Нитай холодной водой и Они простудились настолько, что Их глаза покраснели и из носа потекли сопли. Пишима увиделаа это и вытерла нос Господа Чайтаньи краем своего сари, но сопли продолжали течь у Него из носа, наполняя воздух удивительным трансцендентным ароматом.
Гопишвара Госвами не хотел поклоняться маленьким Божествам, и Пишима положила свой палец под подбородок Господа Чайтаньи и сказала Ему: “Теперь Ты должен вырасти”. Он сразу вырос до того размера, в котором Он сейчас. Она проделала то же с Господом Нитьянандой и Он тоже сразу вырос. В результате всех этих игр Божества также известны как Гаура-Нитай Пишимы.