Зачем паломники едут во время картики из Вриндавана в Джайпур?

Опубликовано Опубликовано в рубрике Паломничество

Вы наверное заметили, что почти все группы, приезжая во Вриндаван на картику, обязательно ездят в Джайпур на 2-3 дня, а то и больше. Зачем?

dzhajpur
Помимо  того,что в Джайпуре очень много красивых достопримечательностей, есть в столице Раджастана и чисто духовные места, вызванные одной местной особенностью. Дело в том, что в средние века в Индии стало распространяться мусульманство и порой между мусульманами и индуистами вспыхивали локальные конфликты. В некоторых районах Индии ведическая традиция чрезвычайно сильна и по сей день (например, в южной Индии), а вот в северной и центральной части страны правление частенько менялось, потому периодически индуистские святыни страдали от мусульманской агрессии. Справедливости ради нужно сказать, что некоторые мусульманские правители, например император Акбар Великий, были весьма терпимы и доброжелательны к ведической культуре Индии.

А вот император Аурангзеб прославился чрезвычайной жестокостью и вандализмом. Он сверг с престола и заточил в тюрьму собственного отца, также он разрушил много ведических храмов в центральной Индии.

Раджастан (штат,  а Джайпур его столица) всегда славился сильной армией и потому он успешно отражал набеги армии Аурангзеба.  Именно поэтому служители храмов Вриндавана, спасая Божества из различных храмов от разрушения, привозили их в Джайпур. Таким образом, в Джайпуре находится много храмовых Божеств, перевезенных из других районов Индии. С точки зрения духовной значимости основными Божествами Джайпура являются три формы Кришны, которые «иммигрировали» туда из Вриндавана.

dzhajpur

С точки зрения ведической теологии различные воплощения Бога выполняют разные функции. И эти три Божества олицетворяют собой три основные фазы духовной жизни человека. Сначала мы просто что-то узнаем о Боге, душе и пытаемся построить духовное мировоззрение с Богом в центре. Эта начальная ступень духовной жизни называется Самбандха-гьяна – знание о нашей вечной связи с Богом. И первое Божество, помогающее нам успешно пройти эту ступень, именуется Мадана-мохан – тот, кто снимает с нас заклятие привязанности к этому миру, разбивает мирские иллюзии и показывает, что с Богом мы связаны вечно, а с материей – временно.

Вторая ступень духовной жизни – это активизация связи с Богом. То есть от теоретического понимания на первом уровне мы переходим к практическому очищению и начинаем сам духовный процесс – поклонение, молитва, ритуал, медитация, аскеза. Так внутренние чувства души постепенно очищаются, и мы начинаем испытывать реальный духовный опыт. На этом уровне вера перерастает в уверенность, подкрепленную практическим пониманием. За этот этап отвечает вторая ипостась Кришны – Говинда (божественный пастух, дающий радость чувствам).

И третий уровень духовной жизни – это полное вхождение в духовную реальность, развитие глубокой любви к Богу и осознание своей вечной духовной формы в высшем мире. Эта фаза полной духовной зрелости находится под покровительством самого сокровенного аспекта Кришны, которого зовут Гопинатх – повелитель чистых душ.

Божества Говинды и Гопинатхи по-прежнему находятся в Джайпуре (хотя их храмы располагаются в разных районах города), а Божество Мадана-мохана «переехало» в соседний небольшой городок Кароли, когда принцесса Джайпура вышла замуж за принца Кароли. Она очень любила это Божество и по разрешению царя увезла его с собой. В Кароли для Него был выстроен отдельный храм.

Существует поверье, что тот, кто за один день (после восхода и до заката) сумеет попасть во все три храма в той последовательности, что названа выше, сумеет в этой жизни достичь духовного совершенства и вернуться в мир вечности знания и блаженства.

Также в Джайпуре можно посетить храмы: Радха Дамодар,  Радха Винод Дилал, храм Радха Мадхавы в саду Канак Вриндаван. ❤❤❤

dzhajpur