Равал

Опубликовано Опубликовано в рубрике Храмы и святые места

Равал — это место рождения Радхарани, деревня Равал находится в 11 км на юго-восток от Матхуры на восточном берегу Ямуны. На окраине деревни есть замечательный храм Радха Кришны.

Это место является Йогапитхом. Йогапитх — это то место, в котором явился Господь. Это место, где явилась на свет Его хладини-шакти, это энергия наслаждения.

В своих произведениях Рагхунатха дас Госвами приводит очень возвышенное описание Равала. Согласно традиции, он избегает напрямую упоминать название населенного пункта Равал. Он называет его «Мукхья-валли» или «лучшее из всех святых мест». Обращаясь к этому местному названию, Мукхья-валли, он приводит его как один из образов в своих возвышенных поэтических произведениях. Именно так, с помощью глаз этого великого святого, мы можем видеть истинный Равал. Он описывает его как город. Он говорит: «Здесь, в Мукхья-валли, как драгоценный камень в уме Киртиды родилась Шримати Радхарани, та, которую прославляют ликующие полубоги, мудрецы и другие возвышенные существа. Я молюсь о том, чтобы войдя в столицу Мукхья-валли, столицу царя Вришабхану, которую населяют множество гопи, гопов и коров сурабхи, я потонул бы в огромном потоке трансцендентной любви и блаженства». Таким мы видим это трансцендентное место глазами Рагхунатха даса Госвами.

История рождения Радхарани

В давние времена на окраине Матхуры брахман Сучандра со своей женой Калавати совершали суровые аскезы, чтобы получить дочерью супругу Господа. Перед ними явился Брахма и дал такое благословение. В следующей жизни они стали Вришабхану и Киртидой во Врадже и ждали ребёнка. Их знакомые, царь Чандрабхану и его жена, тоже ждали ребёнка.

Тем временем горный пик Виндхья со своей женой предавались аскезам, чтобы получить ещё большее благословение. Они хотели иметь 2-х дочерей и зятя, который превзошёл бы Шиву. Виндхья решил прославиться больше царя гор, Гималаев, отца Парвати, гордившегося достояниями своего зятя, Шивы. По просьбе Брахмы Йогамая пустилась на хитрость. Она мистически перенесла ещё не родившихся девочек из лона жён Вришабхану и Чандрабхану в лоно жены Виндхьи. Так в горах родились две родные сестры — Радха и Чандравали.

По приказу Камсы, напуганного предсказанием о своей скорой гибели, демоница Путана, похищала новорождённых детей и убивала их. Очередь дошла и до дочерей Виндхьи. Ведьма похитила их и стала улетать. Когда главный жрец Виндхьи начал произносить мантру, смертельную для демонов, у Путаны мороз пробежал по коже, и она выронила трёх девочек из восьми: Радху, Чандравали и Вишакху. Малышки мягко приземлились в раскрытые лотосы на Ямуне. Вскоре сила мантры сразила ведьму, и та рухнула на землю. Пурнамаси сняла с неё ещё пять девочек: Лалиту, Падму, Бхадру, Шайбью и Шьяму, и вручила их жёнам пастухов Враджи.

Вишакху нашла Джатила, Чандравали была найдена Бхишмакой, а Радхику получил Вришабхану. Произошло это так.

У царя Вришабхану и его жены Киртиды не было детей, и родственники посоветовали Киртиде отправиться в дом матери, которую звали Мукара, и там поклоняться Ямуне, чтобы по её благословению получить ребенка. Царь Вришабхану и Киртита так и поступили. Где-то по полудню, часа в два, он пошел совершить омовение в Ямуне и увидел там прекрасного ребенка в золотом цветке лотоса.

Ещё издали он увидел ослепительное сияние, исходившее от этого цветка; при этом он почувствовал себя очень счастливым. Воды Ямуны всё ближе и ближе подносили этот лотос и, когда цветок совсем приблизился, Вришабхану увидел прекрасную девочку.

— О, это Ямуна прасад (точнее Сурья прасад, потому что Вришабхану поклонялся Сурье, богу солнца). Киртида смотри, смотри Ямуна прасад! Вришабхану поклонялся Сурье.

Вришабхану взял ребенка на руки и побежал в дом к Киритиде.

— Киртида, посмотри какая прекрасная девочка. Твоя дочь затмит своей красотой красоту всего мира. Но у этой девочки были закрыты глаза и ручки сжаты в кулачки, она казалась неживой. Это весьма смущало Вришабхану.

Когда Нарада Муни узнал об этом – он был великим риши, муни и великим астрологом, — он немедленно поспешил в Равал. Составив гороскоп, он был поражен, не поверив своим глазам.

— Это сарва шакти майи – сама персонификация всех энергий. Нарада вошел в дом Мукары, чтобы получить Её даршан и провести пуджу. Когда он вошел, то он увидел Вришабхану. Вришабхану встретил его, как подобает, усадил его на почетное место, омыл ему стопы, окропил свою голову и все вокруг нектаром, испил чаринамриты и после спросил:

— Что привело тебя в мое скромное жилище?

О Махарадж! Ты так удачлив, в твоей семье воплотилась вечная супруга Верховной личности Господа, — ответил Нарада. Вришабхану был несколько смущен. Поскольку ребенок не проявлял признаков жизни – глаза девочки были закрыты и ручки сжаты в кулачки, она была немая, глухая – он решил не говорить прямо о рождении ребенка; он хотел скрыть это, чтобы люди не узнали, что девочка родилась с некоторыми странностями. Он был озадачен словами Нарады.

— Как такая девочка может быть супругой Верховного Господа? – подумал он.

— Нет, у нас ни родилось никакого ребенка. Нарада вышел за порог, но сел под дерево, сделал снова астрологические расчеты, вернулся и сказал:

— Не может быть, разве у вас не родилась девочка, разве нет никакого ребенка? Почему вы говорите неправду? Тогда пристыженный царь Вришабхану, смущаясь, сказал:

— Да, у нас родилась девочка, но она слепая, глухая и немая, она даже не двигается… да от нее исходит золотое сияние, но мы стесняемся представить ее тебе. Мы не можем поверить, что это супруга Верховной личности Бога.

Вришабхану попросил показать Нараде ребенка. Когда его принесли, Нарада простерся перед девочкой, сделал дандават и стал возносить молитвы, ставы и стути, прославляя Радху.

Мукара, Киртида и сам Вришабхану не могли поверить глазам. Что он делает? Они держали ребенка на руках, а Нарада обходил их, совершая парикраму, и в конце сказал:

— Я хочу провести пуджу, мангалу, чтобы создать благоприятную обстановку в вашем доме, чтобы девочка росла здоровой. Он назвал длинный список благоприятных упачар, параферналий для совершения пуджи.

И все обитатели дворца Вришабхану направились на поиски всех востребованных предметов для совершения пуджи.

Когда все ушли, оставшись наедине с Радхой, Нарада стал молить Её, чтобы Она явила ему свою прекрасную форму Кишори-рупу, форму цветущей юности. О, Кишори, о царица Вриндаваны, о мать…я пришел сюда с Вайкунтхи от Господа Нарайаны, узнав, что ты приняла здесь своё воплощение. Я хочу получить твой даршан. Дай мне благословение лицезреть тебя. Прояви свою прекрасную форму цветущей юности, кишори-рупу, хотя бы на одно мгновение, тогда я буду считать свою жизнь успешной.

И Шримати Радхарани явила Нараде свою прекрасную форму на золотом лотосе. Она предстала перед ним во весь рост. Своими руками она благословила Нараду. На Варшане в храме есть прекрасная картина, которая запечатлела эту сцену. Нарада с широко раскрытыми глазами и разинутым от удивления ртом взирает на этот прекрасный образ.

В это время, когда все вернулись со всем необходимым для пуджи, Радха снова приняла образ младенца, маленькой девочки, и Нарада Муни провел очень пышную церемонию в честь Её явления. После этого Вришабхану попросил Нараду дать благословение, чтобы его девочка стала нормальным ребенком, чтобы ее глаза открылись, чтобы она разжала свои ручки и стала двигаться. Нарада сказал:

— Немедленно пошли за Нанда Махараджаем, пусть он придет со своим ребенком, Кришной, и мы проведем заключительный обряд по случаю рождение твоего ребенка. Если ты сделаешь всё, что я тебе сказал, твои желания исполнятся.

Когда прибыли Нанда Махарадж и Яшода с Кришной, Вришабхану начал церемонию. Раздавались звуки сладкозвучной музыки, брахманы воспевали ведические мантры, был очень много йогурта и молока; везде была рассыпана куркума. В это время Кришна почувствовал какой-то аромат, он стал вдыхать его полной грудью. Это был удивительный запах, но никто другой его не мог чувствовать. Пытаясь понять, откуда он исходит, Кришна пополз в комнату, где в колыбельке лежала Радха. Едва Он приблизился к Ней, встал на ножки и заглянул в колыбельку, Радха заерзала, разжала кулачки и протянула к Нему ручки. Она тоже почувствовала удивительный аромат, исходивший от тела Кришны. Когда Радха открыла глаза и увидела Кришну, то их взгляды встретились. Кришна был первым, кого Она увидела. Он был Её вечным супругом.

В материальном мире Радха ничего не видела и ничего не слышала, поэтому Её форма с закрытыми глазами и сжатыми в кулачки ручками известна как джада-рупа, каменная. Радха была как камень мертва для материальной жизни, но ожила, когда почувствовала аромат Кришны. В материальном мире чувства преданного спят; они пробуждаются к жизни только в присутствии Кришны.