Павана-саровар

Опубликовано Опубликовано в рубрике Храмы и святые места

Это озеро расположено у подножия холма Нандаграма. Кришна со своими друзьями и коровами приходил сюда купаться, а Шримати Радхарани каждое утро готовила здесь для Него пищу. Однажды своими блюдами Она доставила удовольствие великому мистическому йогу Дурвасе Муни, который дал Шримати Радхарани такое благословение: пища, приготовленная Ею, никогда не вызовет пресыщения. Поэтому мать Йашода всегда просила Радхарани готовить для её сына. На берегах этого саровары находятся бхаджана-кутир Санатаны Госвами и самадхи Нишкинчаны Кришнадасы Бабаджи. «Делая вид, что отправляются за чистой водой, лотосоокие гопи с восторгом и любовью снова и снова встречались с Кришной возле озера Павана-саровара, окружённого деревьями кадамба с жужжащими над ними пчёлами. Пусть озеро Павана-саровара предоставит нам свою защиту» (Враджа-виласа-става 59).

Когда Нанда Махрадж со своей семьёй переехал в Нандаграм, он выкопал огромное озеро, которое стало известно, как Нанда Саровар. Он вместе со своей семьёй и все осталные бриджабаси купались в нем. Иногда семья Нанды Махараджа купалась на одной стороне озера, а семья Вришабхану Махараджа приходила искупаться на другую сторону. Бриджабаси говорят, что Радха и Кришна часто проплывали под водий на середину озера, и там происходили Их подводные игры. Однажды Нанданандана увидел, что мама готовит очень странный прасадам. Не такой как каждый день: сабджи, рис и чапати. Она делала небольшие жаренные лапшички, жаренный дал, и крекеры матри.Нандалал подошел и спросил: «О Мама, что это за смешной такой прасад ты готовишь? Мама ,Ты никогда такой прасад не делала! О мама!» Она ответила своему дорогому маленькому сынишке: «Лала , сегодня твой Баба (папа) идёт в паломничество, поэтому я жарю все это, чтобы еда не испортилась все то время, которое он будет путешствовать.» » А куда пита идет, мама? Куда пита идет?? Мама, скажи мне!!» » Лала, пита идет в Праяг». » А где это мама? Где это мама? Мама, скажи мне!!» Мама

Яшода сказала;» О лала, я занята, я готовлю, а ты задаешь кучу вопросов, иди к своему пите и спроси у него . Иди, иди к пите». Кришна побежал к папе, потянул его за рукав и безостановочно стал спрашивать: «Куда ты пойдешь, пита? Куда ты пойдешь? Скажи мне, куда? Куда?» Нанда Махарадж улыбнулся, глядя на красивое лицо своего любопытного сынишки, и ответил: «Я иду в Праяг, Лала» » А где это? Где это? Скажи, мне, где это?» «О, Лала, это очень священное место, где Ганга, Ямуна и Сарасвати соединяются в Сангам. Я иду туда принять омовение, Лала. » «Но пита , пита, сегодня не самый удачный день, чтобы начинать путешествие!Ты должен подождать до завтра. Завтра будет Акшая Трития и это очень хороший день, чтобы начать твое путешествие. Ты должен подождать до завтра , папа.» » Хорошо, сынок, если ты просишь, я подожду до завтра». Итак, на следующее утро, как обычно, Махараджа Нанда встал очень рано, чтобы принять омовение в Нанда Сароваре. Когда он пришел туда , он увидел большого человека на берегу , похожего на царя, который катался в пыли Враджа и громко смеялся: «Хо Хо Хо , Ха Ха Ха». Потом он принял омовение в Нанда Сароваре, катался в пыли Враджа, снова искупался в Нанда Сароваре и так повторялось вновь и вновь. Нанада Махарадж никогда не встречал этого человека в Нандаграме, поэтому, он подошел к нему и спросил: «Махарадж, кто вы?» » Баба, я Праяг!» Нанда Махрадж на своем простом языке сказал: «Пряг? Праг? Я не знаю никого здесь с таким именем..» » Нет, баба, я не отсюда, я Праяг радж, царь всех святых мест!» «А почему вы пришли сюда сегодня, Махарадж?» » О Баба, в течение всего года, люди приходят и оставлют все свои грехи во мне. Поэтому раз в году, в день Акшая-трития, я прихожу сюда , катаюсь в пыли Враджа, купаюсь в этом озере и так станавлюсь павана -чистым. «Ача, вот это да,» — воскликнул Нанда Махараджа. Потом на другой стороне озера, Нанда Махарадж увидел много прекрасных девушек, принимающих омовение. Но они не были похожи на жительниц Нандаграма. На них были красивые шелковые сари, с золотой и серебряной каймой. Он никогда не видел их в Нандаграме. Очень вежливо обратившись к девушкам, Нанда Махарадж спросил, кто они. » Я Ганга»- ответила одна. «Я Сарасвати»- сказала другая. «Я Годавари». Они все представились именами самых священных рек: Кавери, Нармада, Брахмапутра, Махананда и другие. Тогда Нанда спросил: «А почему вы все пришли сюда сегодня? Я раньше вас здесь никогда не видел.» «Ах Баба, целый год люди оставляют в нас свои грехи, но раз в год в день Акшая-трития, мы приходим сюда, катаемся в пыли Вриндавана и омываемся в озере, и так становимся чистыми, павана». » Ох, вот это да»- сказал Нанда Махарадж, принял омовение и вернулся назад в Нандаграм. К этому времени Нандалала уже проснулся, он прибежал к своему папе и спросил: «Пита, ты уже уходишь? Ты уже пошел, пита? Да? Уходишь?» «Нет сыночек, я никуда не пойду». » А почему, пита? Почему?» «Ах лала, все эти святые места, куда я хотел идти пришли сегодня сюда в Нандаграм, чтобы очиститься от всех грехов и стать павана. Поэтому, зачем мне куда-то идти так далеко, если они все пришли сюда? » И с тех пор это озеро называется Павана саровара. Паван значит место, которое может очистить наше сознание, если мы будем думать о Кришне и если мы будем в правильном сознании совершать омовение в нем.

История о том, как Кришна пришел в образе маленького мальчика и попросил Санатану Госвами сделать себе кутир.

В то время это место было лесом диким, может быть кое-где были люди, небольшие поля возделанные, но в основном это был дикий лес. Однажды к Санатане Госвами пришел маленький мальчик и сказал: ”Бабаджи, зачем ты так далеко забрался? Я тебя так долго искал! Мама меня послала дать тебе молоко и сказала где-то здесь живет хороший бабаджи, я искал, искал, насилу нашел. Почему ты живешь так далеко от людей?”

Санатана Госвами сказал: „Бхаджан – дело такое.” Мальчик протянул ему молоко и сказал: „Выпей, вечером я приду обратно обратно за горшком. Но бабаджи, у меня есть одна просьба к тебе: пожалуйста, не живи под деревом. Мама мне сказала, что у нее сердце обливается кровью, когда она видит, когда она видит как ты спишь на голой земле. Как ты сидишь под палящими лучами солнца. Зачем? Ты уже немолодой, построй себе небольшую хижину, если хочешь, мы тебе поможет.” Санатана Госвами улыбнулся и сказал: „Спасибо за заботу.” Но сам про себя подумал: „Мне и так хорошо, зачем мне устраиваться тут, все равно недолго оставаться на этой земле – лет 20-30 не больше. В отличие от нас с вами, у него было другое видение. Когда мальчик ушел, он стал пить молоко и вкус молока показался ему очень странным. Он стал анализировать все и в конце концов понял, что это Сам Кришна пришел к нему. Сам Кришна сказал ему: „Не спи на голой земле, не нужно.” Когда он услышал эти слова и понял, что это был Сам Кришна, он подумал: „Ну, наверное, надо сделать какую-то хижину.” Так у него появился первый бхаджан-кутир и здесь он вечно находится на берегу Паван-саровара.