Храм Радха-валлабха посвящен извечной возлюбленной Кришны и является святым местом паломничества вайшнавов во Вриндаване. Он является одним из известных храмов Вриндавана, построенным Хит-хари-вамшей Госвами, который в Гаудия вайшнавской традиции известен как ученик Гопала Бхатты Госвами, хотя он сам говорил, что получил посвящение от самой Шримати Радхарани. Так же Хита-хари–вамша является основателем Радха — валлабхи — сампрадаи, последователи которой поклоняются Радхе – Кришне, но преданность Шримати Радхарани превозносится над служением Кришне. Говорится, что Хита-хари-вамша установил эти Божества в 1535 году.
В храме Радха — валлабхи нет божества Радхи, но о ее присутствии говорит корона, расположенная рядом с божеством Кришны.
В храмовый комплекс так же входят храмы Радхи-Ананда-валлабхи, Радхи-дживан-валлабхи и Радхи-кишори-валлабхи. Изначальный храм Радха-валлабхи был осквернен мусульманами в 1670 году в период правления Аурангзеба, по этому рядом с ним был возведен новый, ныне действующий храм. По сей день Радха-валлабхе служат потомки сыновей Хита-хари-вамши.
Этому привлекательному божеству поклонялся Шри Хита-хари-вамша, считающийся воплощением флейты Кришны. Родившись в богатой семье царского астролога близ Агры, Шри хита-хари-вамша оставил свою жену и сыновей и пошел во Вриндаван, чтобы всецело посвятить себя бхадану. По дороге он остановился отдохнуть под деревом, когда к нему подошел брахман из близлежащей деревни и пригласил к себе в дом, где показал необыкновенно красивое Божество Шри Радха-валлабхи. Брахман рассказал что получил его от Господа Шивы в награду за свое служение. У брахмана были две юные дочери, которые с любовью служили Шри Радха-валлабхе. Хита-хари-вамша остался здесь на ночлег, и Шри Радха-валлабха пришел к нему во сне. Господь попросил взять его с собой во Вриндаван вместе с двумя преданными ему служанками. Брахман тоже получил указания Господа и с радостью передал Хита-хари-вамше Божество и своих дочерей, а так же большое количество золота в придачу.
Шри Хита-хари-вамша пришел во Вриндаван, густой безлюдный лес, вскоре после Шри Чайтаньи Махапрабху. Прослышав что у него есть золото за ним стала следить шайка разбойников. Видя их намерения, Шри Хита-хари-вамша стал рассказывать хари-катху. Услышав ее разбойники предались его лотосным стопам и стали его учениками.
Свами Харидас, Харирам Вьясаджи и Хари-вамша были современниками и по сей день почитаются как три великих слуги Хари, жившие в трех кунджах Вриндавана: Харидас- в Нидху-ване, Харирам- в Кишориване, а Хари-вамша- в Сева-кундже.