В. Рузов «Вриндаван Парикрама»

Опубликовано Опубликовано в рубрике Это интересно

Мы вышли на Вриндавана Парикраму. Это достаточно большая парикрама, обойти весь Вриндаван, обойти несколько тысяч храмов за один раз.  Для того, чтобы это принесло благо, для этого надо войти в определённое настроение. Особое настроение, настроение Вриндавана. Есть два Вриндавана: один Вриндаван находится на Голоке Вриндавана, в духовном мире, здесь мы видим тоже Вриндаван, в принципе. Они не отличны друг от друга, отличаются только названиями. В духовном мире Вриндаван  называется Голока Вриндаван, здесь Вриндаван называется Вриндаван. Наш Вриндаван покрыт пеленой, его трудно увидеть, несмотря на то, что мы находимся здесь, это не значит, что мы его увидим. Мы не сможем его увидеть, он покрыт некоторой пеленой. Особая пелена, это пелена наших собственных материальных желаний.  Мы можем увидеть только то, что в нас есть.
Если в нас есть Бог, мы видим Бога везде. Если в нас есть материальные желания – мы видим везде материальные желания, поэтому во Вриндаване мы будем видеть материальные желания, к сожалению. Но, не смотря на это, Вриндаван всё равно несет свою милость и очищает, правда, нам не следует здесь оставаться больше трех дней, потому что сила наших материальных желаний очень высока, поэтому она будет заставлять нас совершать оскорбления. Поэтому мы тут всего три дня будем, поедем дальше, в другие места. Земной Вриндаван, не отличен от Голока  Вриндавана, он сделан из драгоценных камней, из драгоценных металлов, в нем все время приятная атмосфера. В нем все время приятная температура, мы видим, что сейчас пойдем по жаре, сейчас с каждой минутой будет все жарче и жарче. И это не жар Вриндавана, это жар наших материальных желаний, жар нашего вожделения, гнева, гордости, зависти. Но проходя по пыли Вриндавана, мы очищаемся.
Говорят, нельзя стряхивать с себя пыль Вриндавана, поэтому, когда мы приносим поклон, не надо стряхивать пыль Вриндавана. Пыль Вриндавана является украшением, а не грязью. Поэтому, постараемся пропитаться этой пылью, которая очистит наше сознание.
И Голока Вриндавана, духовный Вриндаван бесконечен по своей природе. У него бесконечные размеры, он беспределен по своей природе, поэтому, и в нашем Вриндаване, Голока  Вриндаване мы тоже не сможем посетить все места, даже если мы будем каждый день обходить по 100 мест, нам не хватит миллиона лет, чтобы обойти все места Вриндавана. Это невозможно. Поэтому, мы не будем сильно торопиться, мы постараемся пропитаться особой атмосферой Вринавана.
Если мы оглянемся вокруг, мы увидим эту атмосферу. Кто-нибудь заметил атмосферу Вриндавана? Кто заметил атмосферу? Что бросается в глаза в Вриндаване? В чем его основная атмосфера пока еще осталась? Заметил кто-нибудь?
Это атмосфера нищеты, состояние нищего, это особая атмосфера сознания, которое дает возможность понять Вриндаван. Поэтому, видим, многие люди ведут себя очень просто. Хотя они могут быть достаточно богаты, они могут приезжать сюда на самых дорогих машинах. В субботу и воскресенье здесь очень много богатых людей приезжает из Дели. Но каждый пытается войти в это состояние, состояние смирения, простоты ли, нищеты. Мы нищие. Почему нищие? Современный человек начинает возмущаться: как это я нищий, что это такое? Я же вроде столько всего скопил, у меня есть уже два телевизора, две стиральные машинки.
Но мы все нищие, мы все нищие, так как у нас нет никакого духовного уровня. Мы нищие духом, у нас нет ничего. Даже если нам кажется, что мы какое-то время прозанимались духовной практикой, даже если нам кажется, что мы купили билет, приехали в Вриндаван, в действительности наш духовный уровень нулевой. Мы абсолютно нищие, у нас нет ничего, полностью нищие. Вот это вот состояние нищеты должно проникнуть сюда, и если мы поймем, что мы нищие, Что мы духовно нищие, мы духовно бедны, абсолютно, тогда мы сможем приехать сюда, чтобы попросить милость, потому что нищие просят милостыню.

Мы будем идти, у всех должна быть мелочь, чтобы нищим давать мелочь, в кармане должна быть мелочь, можно разменять в лавочке. И когда мы входим в это состояние, действительно нулевого сознания, ничего не имея, наш уровень нулевой, как я сказал, да мы можем попросить здесь милость. И когда мы в состоянии полного смирения, в состоянии нищеты просим милость во Вриндаване у Кришны, то Кришна дает эту милость. Эта милость проливается и происходит чудо, происходит чудо, наше материальное сознание уменьшается, наши материальные желания уменьшаются, а наши духовные желания увеличиваются. Только в состоянии нищего можно получить эту милость.
Если мы находимся в состоянии туриста, если мы находимся в состоянии покорителя, такого знаете, блогера, человека, который приехал сюда, чтобы потом рассказывать, где он был, и что он видел, если мы находимся в состоянии фотографа, в этом случае наши материальные желания увеличатся, а духовный вкус уменьшится.
Поэтому, не рекомендуется больше трех дней находиться. Потому что современному человеку, привыкшему к настроению увеличения богатства, очень трудно долгое время сохранять такое настроение и он начинает осквернять, начинает оскорблять святую дхаму: «Ну, что это за нищие люди». На самом деле все нищие тут – это не нищие. А это страшно богатые личности, потому что каждый из них естественно повторяет святое имя. Они все говорят «Радхе Радхе» Естественным образом все повторяют святые имена. Мы должны в ответ говорить «Харе Кришна», не нужно говорить «Радхе, Радхе». Это не наше настроение.  Мы не родились во Вриндаване. Наше настроение другое, поэтому мы говорим «Харе Кришна» в ответ. «Харе Кришна». Каждый своё настроение… делится своим настроением. Особая медитация. Мы ищем милость, поэтому смиренны. Это и будет наш первый духовный опыт.
Попав сюда во Вриндаван, войдя в правильное состояние нищего, правильное состояние просящего милости, можем получить свой первый духовный опыт, который невозможно получить в материальной стране, невозможно получить в материальном месте. И если бы пришли с каким-то камнем за пазухой, с гордостью, с жадностью – происходят интересные события.

Кришну не интересует наше прошлое. Кришну интересует, чего мы хотим в будущем. Его не интересует, что мы делали в прошлом. Кришну интересует, что мы хотим в будущем, поэтому, если мы входим в это правильное настроение и хотим стать смиренными, хотим очистить своё сердце, хотим войти в правильное настроение, то Кришна проявляет свою милость, как Калиа покаялся, сколько у него было яда, ни у кого нет столько яда, ни у кого никогда не было столько яда, столько было у Калиа, но как только он покаялся, Кришна простил его, поэтому мы сюда приехали каяться. Мы не приехали сюда прогуливаться, или глазеть по сторонам, всё равно мы ничего не увидим. Мы сюда приехали каяться. Наше настроение покаяния, поэтому в наших руках все время должны быть четки. Не важно, прочитали вы 16 кругов, или 32, я уже 48 прочитал, не важно. Нужно быть постоянно в настроении покаяния, помнить о том, зачем мы сюда приехали.
И как он прощает нас? Он дает нам святое имя. Мы едем во Вриндаван, тут всем дают святые имена. Мало кто говорит «Hello», «Здравствуйте», только молодежь какая-то западная говорит так. Нет, все говорят святые имена. Всем дают эту милость. Всем дают святые имена, чтобы мы взяли их и воспользовались милостью Кришны. Могли бы действительно очистить своё сердце.
Вот это Калиа-гат, место в котором мы сейчас находимся. Калиа-гат, особое место, особое очищающее место, у каждого места во Вриндаване есть свой эффект очищающий. И в Калиа-гат очищают от материальных тенденций, тенденций к греху. Мы можем заставить себя совершать грехи, мы можем какое-то время терпеть, но тенденции остаются. И Калиа-гат, где уничтожаются тенденции от совершения грехов. Это очень важное место. Калиа-гат очень важное место, поэтому, когда я приезжаю во Вриндаван, я всегда первым местом, в Калиа-гат прихожу. Раньше я не знал, что меня тянуло в это место. Я думал, что меня тянула моя продвинутость. Через 10 лет я узнал, почему меня тянуло в это место. Меня тянула моя греховность. Мои тенденции тянули меня в это место, чтобы очиститься.
Иногда, нам кажется, что нас тянет в святое место наша продвинутость, но сначала нас тянет наша греховность.
Мы хотим хоть как-то избавиться от наших пороков, хоть каким-то способом почувствовать облегчение, потому что приезжая в святое место, мы чувствуем это облегчение, но это не то, за чем мы приезжаем сюда. Мы не за освобождением приезжаем сюда, в конце концов. Мы приезжаем сюда за Кришной. Мы должны получить здесь вкус воспевания святого имени. И привести его с собой, поэтому здесь постоянно 24 часа мы должны повторять святое имя. И вот эти тенденции, которые находятся в нашем сердце, это ядовитые змеи, которые жалят душу в теле. Они жалят душу и Кришна приходит, танцует на головах этого змея, на клобуках змея, избавляя от этого яда. И это выходит. Поэтому, у нас сейчас есть вот эта возможность побыть в этом месте. Это необычные места.

Когда Шрила Пробхупада начал проповедь, он построил храм Кришна Баларам, это был самый отдаленный район, и это было отдаленное место, рикши даже боялись туда ездить, было опасное место. Но началась проповедь, сейчас это  один из самых престижных районов, самое дорогое место. Как центр Москвы, очень дорого купить что то, квартира, как в Москве стоит. Очень дорогие земли. Проповедь расширилась и все эти места застроились.
Когда мы приезжали раньше 10 лет назад дорога представляла из себя лес и тропинку из пыли, ничего не было застроенного вокруг. Теперь мы уже идем по середине города, фактически. Уже слева дома, справа дома, этого не было, все заасфальтировали. Шли просто по лесу, по песку, обходили. Сейчас уже пришла проповедь, и все атрибуты проповеди, асфальт, бетон, железо, компьютеры, телефоны сотовые. Ну, что делать… поэтому с каждым годом святая дхама уходит, говорится, она покрывается слоями, слоями, слоями материальной энергии, закрывается. Неизвестно, что будет через 10 лет, сможем ли мы вообще увидеть Вриндаван. Поэтому, пока есть возможность, мы можем приехать, насытиться этой пылью Вриндавана, пока она еще есть. Современные люди не любят пыль, но пыль Вриндавана самое драгоценное, что у нас есть. Поэтому нужно воспользоваться этой возможностью. Пропитаться этой пылью Вриндавана.
События с Кришной происходили 5000 лет назад, а события с Госвами происходили 500 лет назад. Последние события происходили 15 лет назад. Они и сейчас происходят, нужно понять что Кришна всегда находится во Вриндаване. Кришна всегда находится во Вриндаване, но не открывается тому, чье сердце несет в себе материальное желание. Вриндаван открывается только тому, кто принял, кто понял своё вот это нищенское состояние, кто понял, что у него ничего нет духовного, кто действительно смиренно понял, что он слуга слуги, слуги, слуги, он приехал, чтобы попросить милость у каждого: у местных святых.
Все люди, которые нас окружают – это необычные бриджабаси, это святые личности, они живут последнюю жизнь, уходят к Кришне, они постоянно говорят о Кришне. Постоянно думают о Кришне.
Каждое живое существо здесь – это слуга Кришны. Все. Обезьяны здесь служат Кришне, попугаи служат Кришне, все птицы, все служат Кришне. У коров вы заметили длинные уши, они слышат флейту Кришны, поэтому у них вытянулись уши, очень красивые уши, лотосные уши, не лопухи, а лотосные уши. Все здесь пропитано Кришной, мы не можем это увидеть, мы можем это услышать. Поэтому, мы приезжаем в святые места, чтобы слушать. Слушать и пропитаться самим настроением, настроением святых имен, поэтому всех, кого вы встречаете по дороге, всем говорите Харе Кришна, и вы увидите, как они отвечают и это пропитает нас этим настроением. Настроением этой нищеты и милости.

Сама по себе парикрама – удивительное явление. Символизирует много философских концепций, например, сама жизнь представляет из себя парикраму. Родились в каком-то месте, сразу в поклоне головой в пол, пошли по этому миру. Обошли всё вокруг, вернулись в то же самое место, умерли в том же самом положении, в такой же беспомощности, посмотрели на мир.
Господь Чайтанья дал нам особую милость. Он дал возможность обойти Вриндаван, Вриндаван парикраму, совсем недавно. Есть такая возможность. Это удивительно. Мы говорили: утром Голока Вриндавана безгранична, обойти её невозможно. Даже маленького Кришну невозможно обхватить. Также и Голока Вриндавана тоже не имеет границ.
Это часть духовного мира, бесконечная реальность, но, по милости Господа Чайтаньи, мы можем получить милость этой святой дхамы, этого святого места. Он устроил так, что мы можем обойти все 5000 храмов, все святые места за каких-то три часа – абсолютное чудо, абсолютная милость. Говорится, с Вриндавана парикрамы начинается жизнь человека, когда человек прекращаем самсару – бесконечный круговорот рождений и смерти, он останавливает этот круговорот тем, что начинает обходить Вриндаван. Когда человек обходит Вриндаван, тем самым он останавливает свой круговорот рождений и смерти. Он попадает в состояние акармы, в состояние служения Кришне. Очень простое служение. Что мы можем сделать для Кришны? Что мы можем ему дать? Это смешно вообще думать, что мы можем что-то дать Кришне, поэтому Кришна сразу говорит: «Что ты можешь мне дать? Ладно, поэтому символически, если ты предложишь мне листок, цветок, плод или воду – ладно, ты можешь мне дать, но тут все моё».
Это странно, когда мы приходим к кому-то в гости, на книжной полке выбираем книгу и дарим. Вот хорошая книга, дарю вам, подарок, точно также мы приходим в этот мир и думаем, что что-то даем Богу, я столько для тебя сделал, я столько тебе пожертвовал. Что ты пожертвовал? Тут ничего твоего нет. Мы начали с настроения нищего, у нас ничего нет. Это всё не наше, но мы считаем себя обладателями этого, мы считаем, что это моё. Хотя бы штаны точно мои. Я же их ношу. Ботинки точно мои.
Подождите, обезьяны нам скоро объяснят, что тут наше, а что не наше. И ботинки, и штаны – всё объяснят, они тут выполняют эту миссию, объясняют, что здесь чьё.

Что мы можем? Мы ничего не можем, но обойти вокруг Кришны, совершить парикраму – это выражение почтения. Когда нам что-то нравится, мы обходим это. Это традиция. Нам хочется посмотреть со всех сторон, пропитаться этим, увидеть со всех сторон, получить абсолютное благо, получить абсолютную истину. И также Кришна даёт нам эту возможность — обойти себя вокруг со всех сторон. Мы можем обойти вокруг храма, специально ест дорожка вокруг каждого храма, принято обходить, дорожка вокруг стены, можно обходить. Божество дает возможность обойти себя. Сам Вриндаван дает возможность. Бесконечный Вриндаван дает возможность обойти себя.
Появилась беспричинная милость Вриндавана. Даже в такую жару, уже никого нет, мы единственные, кто сегодня обходит Вриндаван, никого нет. Обычно очень много людей, в прохладную погоду не протолкнешься, столько людей идёт. Очень много людей, но сегодня никого нет. Так как мы приехали, мы молимся Господу, чтобы он пустил нас. Мы попытаемся исполнить свой долг, обойти вокруг, чтобы получить полное благо, все 100% просто обойдя вокруг, законченный цикл – это то, что мы можем. То, что мы можем. Мы уже миллиарды раз тренировались обходить жизнь методом самсары, толку никакого.
Теперь у нас появилась возможность обойти Вриндаван – это очень необычное состояние. Мы обходим сразу всех святых, всех святых – это тоже очень необычно. В странах запада один святой раз в год приезжает, два святых. И очень трудно их обойти, очень трудно получить милость. Но здесь мы можем обойти всех сразу, получить это — бесконечную милость, вкус святого имени. Нам помогают, очень много попугаев. Если приглядеться, они сидят на ветках зеленые попугаи. Они контролируют, кто пришел во Вриндаван, зачем пришел во Вриндаван, они обсуждают:
«Непонятно кто, почему, что они тут делают. Этих видели, этих ещё нет, что за фамилии? Почему не представились?» Обсуждают, им нужно лететь докладывать Вринда Деви, хозяйке Вриндавана, есть хозяйка Вриндавана, она следит, чтобы все было правильно, чтобы никакой негодяй сюда не пришел, чтобы, в действительности, мы получили благо. Мы можем только обойти, мы не можем войти внутрь.

Мы много раз привозили группы сюда и пол группы после третьего дня разбегалось в ужасе. Разбегались в ужасе, людям становилось плохо и они начинали плакать и умолять нас: — Пожалуйста, давайте уедем отсюда. Для этого нужно быть готовым ко Вриндавану. Нужно очень внимательно повторять свои круги, с большим смирением. Говорится, что в святую дхаму нужно вползать. Сюда нельзя входить строевым шагом: — Здравствуйте, пришел генерал, отчитайтесь, как тут у вас, что тут у вас – нет. Мы должны, буквально, вползать во Вриндаван, совершая поклон.

Говорится, что человек должен обойти Вриндаван поклонами. Сейчас у нас нет времени, чтобы это делать, нет такого здоровья. Не делайте так, можно внутренние органы сорвать. Иногда русские преданные вдохновляются, видят, как совершают парикраму поклонами, сильно вдохновляются, тоже начинают совершать парикраму поклонами. Потом срывают внутренние органы, так как очень тяжелое на самом деле упражнение. У меня есть друзья, они обходят, но они такие спортивные достаточно. Поклонами нужно обойти, говорится, нужно оползти святое место, поэтому мужчины всегда делают полный поклон или дандават, женщины не делают такой поклон, женщины делают простой поклон, мужчины делают полный поклон- Дандават. Вы увидите этих людей, когда мы будем на парикраме, у них будут камни, они будут делать 108 поклонов, передвигать 108 камней. Доходят до этой кучи, опять делают 108 поклонов, опять переставляют 108 камней и так обходят Вриндаван, а Вриндаван всего 12-15 км, Говардхан — 25 км. Ещё больше обходят, иногда на это год уходит, обходят, чтобы полностью войти в это состояние действительно ничего не имеющего, в это состояние Шри Ишопаннишад, что здесь ничего не принадлежит мне, всё принадлежит тебе, поэтому я посвящаю тебе своё тело, свою душу, свои мысли, свои силы, своё сознание – всё посвящаю тебе.
Здесь мы можем войти в это настроение Господа Чайтаньи, который оставил нам Шикшаштаку.  Войти в это состояние смирение и выражать всем поклоны. Кого бы мы не видели, мы должны выражать всем поклоны. Собака, значит собаке нужно выражать своё смирение. Обезьяна – обезьяне, человек – человеку.
Только не нужно их трогать руками, так как они несут особую миссию — нас очищать, поэтому будьте аккуратны, не вступайте с ними в близкие взаимоотношения. Они сильно кусаются. Войдя в это состояние, Вриндаван начинает проникать внутрь. Мы становимся мягкими.
То есть нужно стать мягким, и когда мы становимся мягкими, выражаем всем своё смирение, у нас поры открываются тонкого тела и запах Вриндавана проникает внутрь, проникает внутрь. Наверняка, вы почувствовали тонкий аромат Вриндавана. Тонкий-тонкий аромат, такого нет нигде. Тонкий-тонкий аромат Вриндавана, аромат преданности, потому что Кришна пропитал все это место своим запахом. Говорится, у Кришны особый тонкий запах, поэтому все парфюмеры как то пытаются уловить этот запах, но не могут никак подобрать материальные субстанции. Все пытаются как-то подобрать этот запах Кришны, пытаются как-то подобрать и он есть, тут его можно уловить. Тонкий запах Кришны, он пропитал здесь всё, пропитал. Здесь все преданные. Коровы – преданные Кришны. Раньше здесь было много камней, но в один прекрасный момент коровы не выдержали и стали бегать по Вриндавану, бегать, топать своими копытами изо всех сил и растоптали все камни в пыль. Поэтому камней почти не осталось, ни одного камешка, пустыня, чтобы Кришна ходил и не мог поранить свои ноги. Здесь везде остались следы Кришны. Вся земля здесь святая. Можно в любом месте набрать землю – это святая земля, в любом месте. Любое место святое.

Нет такого, что мы ходим и кланяемся определённому месту, потому что у нас нет времени. Нам в действительности нужно сюда приехать, просто упасть и лежать. Говорится, что даже если человек спит во Вриндаване, он не спит, он совершает дандават всю ночь, лежит в полном дандавате, предается, пытается ощутить этот аромат преданного служения, аромат спонтанного преданного служения, поэтому смотрите в лица людей, говорите им: — Харе Кришна! И смотрите, как они отвечают. Этого не увидишь нигде, нигде. Ни в одном городе мира вы не увидите, как люди отвечают: — Харе Кришна! Которые действительно родились здесь после многих-многих жизней преданного служения. Родились здесь в последний раз. Таков уход из материального мира. Невозможно сразу уйти в духовный мир.
Что мы там будем делать? Нам будет скучно. Нам нужен компьютер, плеер, видеомагнитофон, нам нужны гаджеты, мы гаджета дасы, нам нужны какие-то атрибуты. Мы начинаем беспокоиться, когда чего-то нет, поэтому мы должны сначала, когда мы очистимся, наше сердце станет чистым, мы родимся во Вриндаване. Здесь мы проведем последнюю спокойную жизнь, не имея света.  Мы остановились в самой хорошей гостинице, потому что она есть.  Когда мы начали сюда ездить, тут была одна гостиница. Я даже не поведу вас в неё, чтобы вы не видели. Была одна гостиница, в ней не было света, в ней не было воды, в ней не было ничего, там только жили вот такие крысы, больше ничего не было и все приезжие жили только в этой гостинице. Никаких вариантов не было. По 30 человек в одной комнатке.  Кондиционер даже слова такого не было вообще, его никто не знал. Негде было есть. Вся еда была ужасно острая. Если кто-то ел, потом три дня не мог ходить, было очень тяжело. Ничего не было, но было это настроение и сейчас нельзя ловиться на это состояние уюта, хотя мы идем на эти меры, чтобы сконцентрироваться на Вриндаване. Мы не хотим эти три дня болеть. Раньше, когда я приезжал во Вриндаван, болел всё время, потому что всё было плохое. Вода была плохая, было жарко очень постоянно, всё было грязное, трудно было как-то себя чувствовать здоровым.
Все болели постоянно. Но сейчас есть условия, Кришна позаботился о нас, дал эти условия. Значит, что мы не должны расслабляться и чувствовать себя великими западными туристами.
Мы должны понять, что эти условия для того, чтобы мы могли сконцентрироваться на святом имени, поэтому, как я говорил, всё своё свободное время нужно повторять святое имя, как можно глубже и внимательнее повторять святое имя. Здесь, говорится, влияние святого имени увеличивается в сто тысяч раз. Каждое повторенное здесь Кришна Рама или Харе равно сто тысячам раз повторений. И то же самое, невнимательное повторение в сто тысяч раз увеличивает оскорбление. Когда мы невнимательно повторяем святое имя, это оскорбление в сто тысяч раз увеличивается, в сто тысяч раз, поэтому нужно быть крайне аккуратным, и находится в этом состоянии отречения, госвами, того, кто контролирует свои чувства.
Вопрос :  Слово парикрама что вообще означает? Рузов В.О.: Буквально — полное благо или, как я говорил, получение полного блага методом обхода чего-то. Парикрама, паломничество, освобождение от кармы. Когда мы обходим нечто святое, мы освобождаемся от кармы, поэтому это, в общем то, принятая духовная практика — парикрама. Как я говорил, у нас больше не зрительная парикрама, она больше медитативная, то есть мы пытаемся повторять святое имя и слушать о том, что мы видим в этих необычных местах о Кришне, как он здесь жил, как он здесь проявлялся, его необычные игры, насколько это всё было удивительно. Полное чудо.