В «Шримад-Бхагаватам» описывается, что в ночь осеннего полнолуния Господь Кришна стоял под баньяновым деревом, которое росло здесь и играл на Своей замечательной флейте, зовя гопи прийти и присоединиться к Нему в танце раса, самой сладкой из всех Его трансцендентных игр. «Вамши» означает «флейта», а «ват» означает «баньяновое дерево». Так, Вамшиват — это дерево баньян, под которым в ту ночь Господь играл на Своей флейте.
Войдя в Вамшиват, прямо перед собой вы увидите дерево, а слева — главный алтарь с Божествами Радхи-Кришны.
Если вы стоите во дворе перед Божествами, то слева, прямо в углу находится небольшой храм, где сидит Шрила Вьясадева и повторяет джапу, а Шукадева Госвами распростёрт перед ним, предлагая дандават. Справа от алтаря, снова в самом углу, сидит Асури Муни и также повторяет джапу. Далее, направо по основной стене, в углу — Господь Брахма, а затем, в крайнем правом углу — строение с Гопишварой.
Махараджа Ваджранатх 5000 лет тому назад установил здесь под этим деревом Божество Гопинатха. Это три основных Божества Вриндавана. Он же посадил здесь баньяновое дерево в честь этого события. Баньяновое дерево примерно 500 лет тому назад понесла Ямуна. Был большой разлив Ямуны в сезон дождей, и она размыла корни и унесла. В это время тут жил один великий преданный Господа Чайтаньи, один великий вайшнав, его звали Мадху Пандит. Он находился здесь и занимался бхаджаном. Когда он увидел как Вамши-ват, дерево, под которым Кришна созывал гопи, уносят воды Ямуны, он бросился вдогонку за ним и сумел отломать одну ветку. Он посадил эту ветку в землю, и из нее выросло дерево.
Он же, занимаясь бхаджаном здесь, нашел Божество Гопинатха. Сейчас Божество Гопинатха находится в Джайпуре, его увезли отсюда в страхе перед Аурангзебом. Но здесь находилось его место бхаджана. Мадху Пандит значит пандит, который сладкий. Гопинатх – это самое сладостное воплощение Кришны и Мадху Пандит, так как он поклонялся Гопинатху, сам стал таким же сладким. Люди, которые приходили сюда и видели его, просто увидев его, они начинали таять, сердце их таяло, они начинали плакать. Говорится, что любой человек, который видел Мадху Пандита, не оставался равнодушным, он навеки оставлял свое сердце здесь. Мадху Пандит, согласно Кави Карнапуру, это Мандали гопи, одна из сакхи Кришны. Мадху Пандит поклонялся здесь Гопинатху, во дворе храма Гопинатха находятся его самадхи.
Как только гопи услышали флейту Кришны, они оставили все свои занятия и побежали в Вамшиват. Их серьги раскачивались, пока они мчались через лес. Некоторые из них доили коров, но они бросили это занятие и убежали. Другие кипятили молоко дома на печах, но они просто убежали, оставив молоко закипать без присмотра. Некоторые из них кормили грудью своих детей, но даже они оставили их и побежали к Кришне. Некоторые служили своим мужьям, некоторые ели, но они оставили всё, чтобы быть с Господом.
Некоторые одевались или украшали своё тело, когда услышали звук флейты, но они всё равно встали и побежали. На самом деле, некоторые из них, спеша к Кришне, схватили одежду для верхней части тела и одели на нижнюю, или схватили нижнюю одежду и одели на верхнюю часть тела, или накрасили один глаз, не накрасив второй. Таким образом, в своём горячем желании немедленно оказаться с Кришной, некоторые из гопи выглядели очень странно, но им было всё равно. Единственное, что имело значение — это быть со своим Господом. Когда они сбегали из своих домов, домочадцы пытались остановить их, но всё это было безрезультатно.
Их привязанность к Кришне полностью, заменила их привязанность к чему бы то ни было ещё. Некоторых гопи члены семьи смогли остановить и запереть дома, но эти гопи закрыли глаза и думали о своём любимом Господе, показывая, таким образом, что они были величайшими из всех йогов, несмотря на то, что выглядели, как молодые девушки. Многие люди, не так хорошо образованные в духовных вопросах, думают, что танец Господа Кришны с гопи аморален. Шрила Прабхупада говорит по этому поводу в своей книге «Кришна»: «Как мы говорили, Кришна наслаждался танцем раса с гопи, когда Ему было восемь лет. В этом возрасте многие гопи были уже замужем, так как в Индии, особенно в те времена, замуж выходили очень рано.
Все гопи, которые хотели получить в мужья Кришну, были уже замужем. Тем не менее, они продолжали надеяться, что Кришна станет их мужем. Они мечтали о том, чтобы Кришна стал их возлюбленным, поэтому любовные отношения Кришны с гопи получили название паракия-раса. Так называют чувства женатого мужчины, стремящегося к близости с другой женщиной, или чувства замужней женщины, полюбившей другого мужчину.
В сущности, Кришна — супруг всех женщин, ибо Он — верховный наслаждающийся. Гопи хотели, чтобы Кришна стал их мужем, но Он же не мог жениться на всех гопи. Поскольку они естественно стремились к общению с Кришной, как с высшим супругом, отношения между ними и Кришной называют паракия-расой. Эта раса вечно существует на Голоке Вриндаване, в духовном небе, где она свободна от скверны, присущей паракия-расе в материальном мире. В материальном мире подобные отношения предосудительны, тогда как в духовном мире паракия-раса — это идеально чистые взаимоотношения Кришны и гопи. Существует несколько видов отношений с Кришной: отношения слуги и господина, дружеские отношения, отношения родителей с сыном и отношения влюблённых. Из всех этих рас самой возвышенной считается паракия — раса». (Кришна, глава 29)
Потом начался танец раса, и Кришна с гопи счастливо танцевали по всей площади, что в настоящее время составляет город Вриндаван. Время от времени, они останавливались в разных местах, и там происходили удивительные игры.
Источник интернет: сайты
http://folio.goswami.ru/?p=1788 https://www.facebook.com/lokaram.das/posts/4070851946128