Вайшнавский этикет (часть 2)

Опубликовано Опубликовано в рубрике Паломничество

Вайшнавский этикет (часть 2)
7) Одежда и внешний вид
а) Одежда преданного должна быть:
— простой,
— чистой
— вайшнавской, чтобы напоминать людям о Кришне.

б) Приходя в храм (в частности, на утренние и воскресные программы), преданные должны быть одеты:

Мужчины — в дхоти и курту,

Женщины — в сари (в присутствии мужчин предпочтительнее покрывать голову).

Другой одежды следует избегать, за исключением вынужденных обстоятельств, или там, где это требуется для проповеди.

в) Как мужчинам, так и женщинам рекомендуется носить простую и целомудренную одежду, избегать одежды модной и роскошной. Тем не менее, одежда должна быть опрятной и аккуратной. Следует избегать вещей, без которых вполне можно обойтись, таких как духи и различные виды косметики. Простота в одежде очень важна для вайшнавов, находятся ли они в храме, или вне его.

г) Преданные должны носить свежую одежду, особенно на утренних (и вообще всех) храмовых программах. Не следует приходить в той одежде, которую вы носили вчера.

д) Господь Чайтанья говорил, что преданный — это тот, при виде кого люди вспоминают о Кришне. Поэтому преданные должны всегда тщательно следить за следующими элементами внешнего вида, которые являются отличительными признаками вайшнава:

1. Тилака

После принятия омовения всегда следует украшать своё тело тилакой в 12 местах.

Тот, кто не повторяет святое имя и не следует регулирующим принципам, НЕ должен носить тилаку, в особенности за пределами храма.

2. Причёска

Мужчины: Брахмачари и санньяси должны брить свои головы раз в неделю, оставляя шикху. Грихастхи могут делать то же самое, но, если это помешает служению, то они могут носить короткую и аккуратную стрижку, и, если возможно, небольшую шикху.

Женщины: для женщин предпочтительнее оставлять традиционно длинные волосы, собранные сзади в пучок, и избегать современных причёсок.

3. Кантхи-мала

Все инициированные преданные должны носить кантхи-малу, по крайней мере два или три ряда. Кантхи-мала должна быть обёрнута вокруг основания шеи и должна быть отчётливо видна.

Преданные, которые ещё не получили инициацию, но следуют всем регулирующим принципам в течение какого-то времени, и готовятся принять дикшу, также могут носить кантхи-малу.

Преданные, которые не соблюдают основных принципов, в частности, не повторяют святое имя и не следуют четырем регулирующим принципам, не должны носить кантхи-малу. Строго говоря, однажды надев кантхи-малу, человек уже не должен брать в рот даже лук или чеснок. Всё это должно учитываться, когда мы даем советы новым преданным.

4. Усы и борода

Инициированные преданные или преданные, готовящиеся получить инициацию, не должны носить усы или бороду. (Можно отметить, что в некоторых вайшнавских матхах мужчины бреют своё лицо и голову раз в 2 недели или в день полнолуния, а в период чатурмасьи — вообще не бреются. Но наш стандарт — бриться регулярно, за редким исключением паломничеств или по каким-либо другим уважительным причинам).

е) Преданным не следует носить дорогую и броскую бижутерию, дорогие часы и т.д. Украшения женщин должны быть умеренными, а мужчинам предпочтительнее совсем отказаться от драгоценных украшений, таких как золотые цепочки, браслеты и т.п.

ж) Насколько это возможно, преданные должны избегать использования любых предметов из кожи, зная, что это продукт убийства животных. Преданным следует воздерживаться от ношения кожаной обуви, а также кожаных сумок, бумажников и т.д., если без этого можно обойтись.

8) Чистота и гигиена

а) Как уже говорилось, в храм следует приходить в чистой одежде.

б) Не следует входить в храм, не ополоснув руки и стопы после еды.

в) Входить в храм можно только с чистыми руками и стопами.

г) После опорожнения кишечника необходимо принять омовение, и лишь потом можно заходить в храм.

д) Нельзя входить в храм после посещения крематория или прикосновения к мёртвому телу. Сначала необходимо принять омовение, и только потом входить в храм.

е) В храме нельзя пускать газы или отрыгивать.

ж) Находясь в храме, не следует совать пальцы в рот, в уши или в нос. Если кто-то вынужден сделать это (даже и не в храме), сразу после этого следует вымыть руки.

з) Матаджи в период месячных могут посещать храм, но им нельзя выполнять никакого служения Божествам, такого как проведение арати, одевание Божеств, приготовление прасада, изготовление гирлянд, или любого другого служения, требующего присутствия в алтаре или на кухне, или непосредственно связанного с Божествами (например, шитьё Их одежд и т.п.)

— В этот период матаджи не должны касаться тех преданных, которые заняты служением Божествам.

— Они могут посещать Туласи-пуджу, но им нельзя предлагать воду Туласи-деви.

— При всех обстоятельствах повторение джапы на чётках должно продолжаться.

Для повторения святого имени не может быть никаких материальных препятствий. Что касается дома, матаджи должны стараться поддерживать вышеупомянутый стандарт там, где это возможно.

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13