Традиционно семь храмов Вриндавана, основанных шестью Госвами и их последователями, считаются основными:
1. Храм Радхи-Мадана-мохана, основанный Шрилой Санатаной Госвами
2. Храм Радхи-Говинды, основанный Шрилой Рупой Госвами
(но возведённый под руководством Рагхунатхи Бхатты Госвами)
3. Храм Радхи-Гопинатхи, основанный Мадху Пандитом
4. Храм Радхи-Дамодары, основанный Шрилой Дживой Госвами
5. Храм Радхи-Рамана, основанный Гопал Бхаттой Госвами
6. Храм Радхи-Гокулананды, основанный Вишванатхой Чакраварти Тхакуром
7. Храм Радхи-Шьямасундары, основанный Шьяманандой Пандитом
Храмы Мадана-мохана, Говиндаджи и Гопинатхи подверглись нападению мусульман во времена Аурангзеба, примерно в 1670-ом году. Позже рядом с изначальными постройками были воздвигнуты новые храмы. Служители этих трёх Божеств перевезли Их в целях безопасности в Джайпур в Раджастане. С тех пор Говиндаджи и Гопинатха остались там. Мадана-мохану в наши дни поклоняются в Кароли. Дамодара также был вывезен из Вриндавана в 1670-ом году, но возвращён туда примерно в 1796-ом году. Приблизительно в 1821-ом году Он мог как вернуться в Джайпур, так и остаться — история не даёт нам однозначного ответа. Радха-Раман и Радха-Гокулананда всё время оставались во Вриндаване, так как это очень маленькие Божества и Их было легко спрятать в те трудные времена.
Радха-Гокулананда мандир — это небольшой храм в 200-ах метрах слева от храма Радхи-Рамана, если смотреть на главный вход с дороги. Гокулананда, главное Божество храма, было установлено Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром, одним из великих ачаръев и комментаторов Гаудия вайшнавизма. Это небольшое Божество Кришны, стоящего в одиночестве, без проявленной формы Шримати Радхарани. На алтаре также стоит несколько важных Божеств. В верхнем левом углу (если стоять лицом к алтарю) находится пратибху форма Господа Чайтаньи, которой поклонялся Нароттама дас Тхакур. По центру пратибху формы Радхи-Виноды Локанатхи Госвами. Справа Радха-Виджайа Говинда, возлюбленные повелители Баладевы Видьябхушаны. Уровнем ниже, слева, находится Гокулананда, а справа Говардхана шила Господа Чайтаньи. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как по возвращении из Вриндавана-дхамы в Джаганнатха Пури преданный по имени Санкарананда Сарасвати подарил Господу Чайтанье Говардхана шилу вместе с маленькой гирляндой из ягод гунджа. Господь с великой радостью принял эти дары и стал поклоняться шиле с большой любовью. Он подносил шилу к Своему сердцу, а иногда к глазам. Иногда Он вдыхал аромат шилы, а иногда прикладывал Её к голове. Говардхана шила была постоянно омыта слезами любви Господа, а иногда Господь Чайтанья купал шилу в Своих слезах, провозглашая: «Этот камень не что иное, как тело Господа Кришны».
Шила пробыла у Шри Чайтаньи Махапрабху в течение трёх лет, после чего Он отдал Её Рагхунатхе дасу Госвами. В комментариях к этому разделу «Чайтанья-чаритамриты» Шрила Прабхупада подчёркивает интересную особенность трансцендентной природы сознания Кришны: «Некоторые завистливые люди считают, что Шри Чайтанья Махапрабху не разрешил Рагхунатхе дасу поклоняться Божеству из-за того, что тот родился в семье, не принадлежащей к сословию брахманов. Поэтому взамен Он дал ему камень с Говардхана. Такие рассуждения нараки, или достойны ада. В «Падма Пуране» сказано: «арчйе вишнау шила-дхир, гурусу нара-матир вайшнаве джати-буддхих… йасйа ва нараки сах». «Если человек считает, что достойная поклонения шалаграма-шила всего лишь обычный камень, что духовный учитель обычный человек, или что чистый Вайшнав, проповедующий культ бхакти по всему миру относится к какой бы то ни было касте или части материального общества, его нужно считать нараки, или кандидатом на обитание в аду. Дав наставления о том, что Говардхана-шнля, камень, взятый с Говардхана, неотличен от тела Шри Кришны, Верховной Личности Бога, Шри Чайтанья Махапрабху косвенно посоветовал глупцам не завидовать Вайшнаву, принадлежащему к другой касте или течению. Вайшнава нужно считать трансцендентным. Поступая так можно спастись. В противном случае человека непременно ждёт жизнь в аду». (Чайтанья-чаритамрита, Антья 6.294, комментарий)
Рагхунатха дас Госвами поклонялся этой Говардхана-шиле несколько лет, и в положенный срок та же самая шила была передана для поклонения Вишванатхе Чакраварти Тхакуру. В наши дни эта шила находится в храме Радхи-Гокулананды.
В храме Радха-Гокулананды на Радха-Кунде можно увидеть пушпа-самадхи Локанатхи Госвами и пещеру, в которой Локанатха проводил свой бхаджан. В Кришна-лиле Локанатха Госвами — Манджу Лали Манджари, одна из самых близких служанок Радхарани.